Рецензия на квест «Дом ведьмы» от команды «КвестОбзор»

Нет, не слипнется.

Еще один проект компании “Oreshek Club”, и еще одна сказка. Вот только на этот раз сказка во всех смыслах для детей. С детства мы помним историю про пряничный домик, где дети сначала ходили по цветущему лесу, потом попали в сказочный домик из сладостей, а потом пришла ведьма – кровь, кишки, расчлененка, подвал, всех сожрать, смерть, убийства, каннибализм. Вот такие детские милые сказки от Братьев Гримм. Но все же история эта полна волшебства и вообще является представителем классической сказки. Ну кто не любит сказки? И стар, и млад с удовольствием проникаются историями на страницах книг или кинофильмов. Меняется лишь формат этих историй. И если, вдруг, вы услышите, что человек считает сказки детскими, то это он не вырос, а просто утратил ощущения чуда  А без этого ощущения и улыбка на лице появляется все реже, да и жизнь превращается в рутину. Потому то я и считаю, что сказочные квесты стоят особняком в индустрии и являются едва ли не самыми интересными по сюжету и атмосфере проектами.

Разгар майских праздников. Каждый уважающий себя гражданин считает своим долгом перед Родиной отправиться на природу и жарить там шашлыки. Не так то это просто, ведь если так долго с утра до вечера жарить шашлык, то печень начинает болеть. Так или иначе, мы занялись тем же делом и отправились не куда-нибудь, а в лес дремучий да волшебный! А там красота то какая – легкий ветерок играет листьями деревьев, солнышко заливает весь лес золотым светом, повсюду цветы диковинные цветут, а на полянках скачут пушистые зайчики. В общем, накатали мы прямо там яств заморских и поняли, что мясо то кончилось. Что делать? Как быть? Ведь мы только-только приехали. А на полянках зайчики пушистые скачут…  Ну вы понимаете. Пошли мы прогуляться в лес… Но так красотой залюбовались, что совсем потеряли счет времени и пространству. Заблудились, короче. Куда идти? Компаса нет, телефон не ловит… Вдруг, глянул я да увидел, что на опушке леса дом стоит да так и манит войти в себя. Стали мы ближе приближаться и увидели, что раскрашен он причудливыми узорами всех цветов радуги, которые от солнца будто бы кажутся съедобными. Подошли ближе – и правда! Стены дома состояли из вкусных пряников, кое где украшенных зефиром, на полу лежал шоколад, а оконные ставни чистейший сахар! Лизнул, вкусно. “Какой интересный дом!” – хором подумали мы и зашли внутрь. 

Внутри все оказалось еще даже вкуснее, чем было снаружи. Откусив кусок мармелада от входного замка, у нас не возникло трудностей войти в главную комнату избы. На столе уже стоял теплый чай, а на тарелках лежали угощения, словно нас тут уже давно ждали  И вот тогда то мы и почувствовали какой-то подвох. А возможно еще потому, что кто-то запер входную дверь снаружи. Глянув в окно, мы увидели, как силуэт костлявой женщины ковыляет в лес. Точно! Это же пряничный домик! Тут еще Гензель и Гретель когда-то чуть в печи не оказались. Надо бежать. Но как, если прогрызть себе выход через стену не получается?! Мы будто видели, как старый черный ворон в клетке ухмыляется, глядя на нас. Наконец, вынув конфеты изо рта, стало ясно, что их можно использовать по-другому  Нежная, вкусная и сладкая комната сбивала с толку. Здесь хотелось все трогать и пробовать на зуб, но все-таки мы поняли, как выйти из нее. И в этот момент дом перестал быть таким добрым. Мы спустились прямо в погреб, где по всей видимости ведьма за прочными решетками держит своих жертв. Ползая на четвереньках, попытались найти хоть какое-то спасение, но все тщетно, пока в голову не пришла гениальная мысль, что все дело в сосалках! Ключи к спасению находились то тут, то там в глубинах большущего дома. Но поискать пришлось изрядно. Все комнаты перевернуты вверх дном, солома рассыпана, посуда побита. Вот ведьма то разозлится! В общем, сбежать удалось, но до сих пор хочется облизать ту оконную раму…

Вот уж точно сказочный квест, потому что даже сюжетом здесь выбрана одна из самых известных сказочных историй. Однако она же является и довольно сложной в реализации, поскольку у всех нас с самого раннего детства уже имеются представления о том, как должен их личный пряничный домик. В моем вот, например, будет очень много тирамису и блэкджек со шлю… Ой! Самое важное на любом фэнтези квесте – это поймать атмосферу волшебства. Здесь не может быть кодовых замков, каких-то просадок в декорациях и тому подобного, а скорее наоборот все должно работать таким образом, будто игрок переместился в параллельную реальность. Так происходит во время игры здесь. В воздухе будто витает добрая сказочная магия, которая создается путем технических механизмов. Ты что-то делаешь и где-то что-то, будто по мановению волшебной палочки, происходит. Шарма добавляет тот факт, что локация населена дополнительными героями, а точнее представителями фауны, которые держатся довольно живо.

Чтобы разобраться в волшебстве подробнее, следует рассказать про локацию этого проекта. Квест большой. Вот прям очень. Его размеры в несколько раз превышают размеры классического эскейпа. В этом доме несколько этажей, между которыми можно перемещаться туда-сюда и обратно. Вообще приятно увидеть, когда квесты строят не только вперед, но и вверх. Таким образом значительно увеличивается игровая площадь, хотя пространство в целом остается тем же самым. К тому же здесь у нас дом, а это добавляет ощущения того, что он настоящий  Комнат тут тоже много. Их количество скорее соответствует перформансу, от чего еще более неожиданно было увидеть такой масштаб на эскейпе. Все декорации вокруг выполнены в сказочной стилистике. Это максимально яркие цвета, красивые предметы и сладости. Много сладостей! На этом квесте на полном серьезе использованы настоящие угощения. Стены украшены настоящими пряниками и пирожными, оконные ставни действительно из сахара. Конечно, пробовать на вкус их не желательно, ведь вы не только разрушите игровую локацию, но и свою пищеварительную систему. Но всю игру меня не покидало ощущение, что я хочу что-нибудь укусить. В целом все тут сделано так, чтобы погрузить игрока в сказку. Например, выглядываешь в окно, а там лес. При этом комнаты тут совершенно разного настроения. Некоторые вот прям ярко сказочные, а другие довольно мрачные, ведь, как бы то ни было, ведьма тут людей жрет. Когда мы попадаем в погреб, то понимаем, что все довольно серьезно и скорее всего сейчас придет ведьма, наденет цепь на шею и засунет прямо в печь!  Чувствуется вот та самая ведьма, которой детей пугают обычно. Рядом с ней еще обычно волчок, кусающий за бочок.

Игровой процесс выстроен таким образом, что приблизительно к середине игры мы оказываемся в полностью открытой локации, вот только квест еще далек от своего завершения. Дело в том, что задания максимально нелинейные, а потому, даже открыв абсолютно все комнаты, вы можете оказаться в такой ситуации, что до выхода еще очень далеко. Самое важное тут – понять систему игры. Когда вы поймаете волну и то, что же именно от вас здесь требуется для завершения игры, то игровой процесс заиграет новыми красками. В целом квест довольно простой, потому я и говорю о сказке непосредственно для детей. Здесь много заданий на поиск, но есть и на логику, и на взаимодействие с локацией. Все задачки на взаимодействие технические, чтобы игрок мог ощущать магию происходящего вокруг. Вы совершаете какие-то действия, и, вдруг, что-то откликается на них и оживает. А учитывая декорации и общую атмосферу, это оживание приобретает волшебный оттенок. И в этот момент стоит задуматься, сколько же сил потратили создатели на то, чтобы все эти технические механизмы работали без сбоев. 

Я уже не раз писал, что на сказочный проект должны идти люди всех возрастов. Просто за тем, чтобы почувствовать это чувство, которое возникало в глубоком детстве при просмотре мультфильмов. И даже если сейчас в кино такого не возникает, то на квесте в реальности эти эмоции обычно куда сильнее  В целом квест не сложный, а потому сюда обязательно нужно отправлять детей, дабы те смогли побегать по действительно большой локации и не сломали при этом своей самооценки. Квест цепляет именно масштабами, декорациями и качеством. Ты веришь в пряничность домика, когда вокруг видишь реальную еду. Ты перемещаешься по внушительной площади и разгадываешь задания. И благодаря всему этому масштабу создается впечатление, что оказался ты прямиком в кино.

Дата создания обзора: 4 мая 2018 года

Согласен с рецензиейПоказать квест

Квест в реальности «Дом ведьмы»

Oreshek club pryanichnyi domik vedmy photo1
ОрганизаторOreshek club (Королев)
Сложность1 из 4
ВместительностьГостей2 – 8 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адрес ул. Ленина, д. 27, пом. 1
Как пройтиОт метро ВДНХ в сторону Королёва ходят автобусы маршрута № 576, 392, 565. Нужно доехать до остановки ЦНИИмаш, перейти дорогу по подземному переходу, обойти торговый центр с левой стороны. Следующий дом, первый вход со стороны ул. Ленина.
Показать квест